Более 17 млн релизов. Более 1 000 000 винила, CD и кассет в Маркетплейсе. Более 9 000 продавцов и покупателей по всей России. Зарегистрироваться или Войти
Антверпен 8 июня 1923 – 3 февраля 1993, Антверпен.
Бельгийский композитор, наиболее известный в области сериального и минималистского направления.
Получив гуманитарное образование в Антверпене, он прослушал курсы в Институте Лемменса в Малинах. С 1943 по 1947 год он учился в Королевском фламандском консерватории Антверпена. С 1947 по 1950 год он изучал композицию у Дариуса Мийо, музыкальный анализ у Оливье Мессиана и дополнительно был учеником Мориса Мартено в «Национальном консерватории» в Париже. В 1949 году он был награжден 2-й премией за композицию и Премией Лили Буланже в том же консерватории. Он получил Премию Алфена в 1950 году.
Зимой 1950-51 годов он написал «Сонату для двух фортепиано». Из-за ее решительной и полной стилистической новизны он обозначил это произведение как «Композиция № 1», таким образом отвергнув все свои предыдущие работы. С этой сонатой он создал структурную синтезу додекафонической системы Антона Веберна и учений Оливье Мессиана, заложив основы обобщенного «пунктуального» сериализма. Он продемонстрировал применение этой техники на электронном носителе в своих композициях № 4, 5 и 7. В период с 1951 по 1956 год он напрямую влиял через личные контакты и интенсивную переписку на музыкальное творчество Карлхайнца Штокхаузена, которого встретил во время летних курсов 1951 года в Дармштадте. В 1953 году Гёйвартс и Штокхаузен произвели первую электронную музыку в студии NWDR в Кёльне.
В 1970 году БРТ назначил его продюсером в «Институте психоакустики и электронной музыки» (IPEM) в Генте. С 1974 года он отвечает за производства новой музыки для BRT-3 в Брюсселе. Карел Гёйвартс получил несколько наград, таких как Премия Копала в 1967 году и Премия Виссер-Нидерландия в 1969 году. Он также получал заказы от BRT, Фестиваля Фландрии и NOS (Nederlandse Omroepstichting). Его произведения были исполнены в нескольких европейских странах, в Канаде, Соединенных Штатах, Японии и на фестивалях «Международного общества современно музыки» (ISCM) Брюссель 1950, Осло 1953, Грац 1972 и Бонн 1977.