Более 17 млн релизов. Более 1 000 000 винила, CD и кассет в Маркетплейсе. Более 9 000 продавцов и покупателей по всей России. Зарегистрироваться или Войти
Clock DVA CDVA CLOCKDVA ClockDVA ClockDva Clockdva D.V.A. DVA Dva Dvation
Об Исполнителе:
Одна из первых групп, возникших во время формирования Шеффилдской электронной сцены. Ади Ньютон сформировал первый состав Clock DVA в 1978 году, после своего ухода из The Future (остальные участники которых впоследствии образуют The Human League и Heaven 17) с Джаддом Тёрнером (бас), Дэвидом Дж. Хэммондом (гитара), Роджером Куэйлом (ударные) и Чарли Коллинзом (саксофон, кларнет). Термин «DVA», [что означает «два» на русском] был вдохновлен сатирическим научно-фантастическим романом Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». Первоначально группа сосредоточилась на экспериментальной музыке, вдохновленной научной фантастикой и оккультизмом (последнее постепенно исчезало с течением времени), а позже отразила бурно развивающуюся индустриальную и электронную боди-музыку, которая начала просачиваться в андеграундные музыкальные сцены с обеих сторон Атлантики. После нескольких приватно продюсированных кассет (большинство из которых впоследствии собрано в бокс-сеты «Horology» лейбла Vinyl-On-Demand) группа выпустила кассету на лейбле Industrial Records, принадлежавшем Throbbing Gristle. «Белые души в черных костюмах» включает в себя основателей Ади Ньютона (вокал, скрипка, EMS Synthi E, ленты), Стивена Джеймса «Джадда» Тёрнера (бас, вокал, обработки, ритм-машина, бывший Block Opposite) и оригинального гитариста Дэвида Дж. Хэммонда (гитара, обработки). К составу добавили двух дополнительных музыкантов: Роджера Куэйла (ударные) и Чарли Коллинза (саксофоны, флейта и перкуссия), и звук стал значительно более согласованным с их современниками за пределами шеффилдской сцены (которая в основном склонилась к более гладкому, поп-ориентированному звуку). Первый формализованный состав DVA также включал Симона Марка Эллиота-Кемпа на синтезаторе.
В 1981 году Дэвид Дж. Хэммонд ушел, а гитарист Пол Уиджер присоединился в 1980 году. Следующий альбом, «Тоска», был продюсирован продюсером Psychic TV Кеном Томасом и выпущен через независимый лейбл Fetish (и был отмечен журналистом NME Полом Морли как один из лучших альбомов 80-х наряду с «Unknown Pleasures» Joy Division и «Dragnet» The Fall). После «Тоски» Ньютон и Тёрнер решили направить Clock DVA в другое русло и расстались с Куэйлом, Коллинзом и Уиджером, которые, в свою очередь, образовали недолговечную группу The Box. Трагедия постигла их позже с смертью соучредителя Стивена Джеймса Тёрнера. К 1983 году, когда Ньютон остался единственным оригинальным участником, замены были найдены в лице Джона Валентайна Карратера (гитара), Пола Брауза (саксофон), Дина Денниса (бас) и Ника Сандерсона (ударные). Пара синглов предшествовала «Advantage», их первому альбому для Polydor Records. В следующем году Карратер и Сандерсон покинули группу, оставив Clock DVA в статусе трио. Хотя прошло пять лет, прежде чем вышел следующий альбом Clock DVA, Ньютон продолжал активно заниматься своим аудиовизуальным концептуальным проектом The Anti Group (TAGC), который исследовал и развивал амбициону и психоакустики через экспериментальное использование частот и амбиентные акустические звуковые произведения, наряду с визуальными и концептуальными текстовыми работами. Альбом «The Delivery» (саундтрек к 16-мм фильму TAGC), серия записей, включая «Documents», и признанный амбиентный альбом «Digitaria», а также новаторские «Meontological Research Recordings» были выпущены, а также саундтрек к «Burning Water», 25-минутному фильму TAGC. В 1988 году «Buried Dreams» был записан с использованием первых цифровых семплирующих синтезаторов и компьютерного секвенсирования, с которыми Ньютон экспериментировал в TAGC, выпущен в 1989 году компанией Interfisch и часто признавался шедевром группы. К моменту выхода «Transitional Voices» в 1991 году Брауз был заменен Робертом Е. Бейкером из TAGC. Уход Денниса после завершения «Man Amplified» и «Digital Soundtracks» в 1992 году оставил оставшуюся пару Ньютон и Бейкер записывать «Sign», выпущенный на итальянском лейбле Contempo.
После 15 лет молчания Ади Ньютон реанимировал Clock DVA. С 2011 года новый состав (с участием Маурицио «TeZ» Мартинуцци) выступал на крупных независимых электронных фестивалях и площадках по всей Европе. Серия виниловых бокс-сетов «Horology», собирающая ранний кассетный материал, началась в 2012 году (три тома выпущены на 2019 год), и лейбл Mute Records подписал контракт с Ньютоном на переиздание всех официальных записей Clock DVA (за исключением частных кассетных релизов) наряду с новым студийным альбомом. «Новый» альбом «Post-Sign» был выпущен в 2013 году, записанный Ньютоном в 1994/95 годах как инструментальный сопроводительный альбом к «Sign», который не был выпущен из-за проблем с итальянским лейблом после упадка Contempo. «Clock 2», напечатанная алюминиевая USB Smart Media Card в запечатанном металлическом боксе, была выпущена с новыми материалами и ремиксами от ATOM, Scanner, Frank Bretschneider, а также включает несколько видео от Panagiotis Tomaras и 48-страничный PDF, выпущенный в 2014 году, а также ограниченный шелкографический двойной конверт на 45 об/мин 12" «The Konstructor/De Konstructor» с двумя ремиксами DVA, оба через собственный лейбл Ньютона Anterior Research Media Communications _ armcomm.co.uk. Также был выпущен новый E-эксклюзивный 3-трековый минимакс CD EP «Neoteric» в 2016 году.