Более 17 млн релизов. Более 1 000 000 винила, CD и кассет в Маркетплейсе. Более 9 000 продавцов и покупателей по всей России. Зарегистрироваться или Войти
Eli Oberstein E. Oberste E. Oberstein Eli E. Oberstein Oberstein
Об Исполнителе:
b. 13 декабря 1901 г.
d. 12 июня 1960 г.
Американский продюсер звукозаписи и руководитель музыкальной индустрии, карьера которого охватила конец 1920-х - 1950-е годы. Он наиболее известен как значительная сила, стоящая за успехом лейбла Bluebird (3). Позже он владел несколькими небольшими лейблами. Он мог быть самым противоречивым продюсером первых 50 лет звукозаписывающей индустрии, заработав неблагоприятную репутацию из-за бизнес-практик, которые часто были неэтичными и, возможно, незаконными.
Оберштейн начал свою карьеру в музыкальной индустрии около 1925 года, сначала как сотрудник Starr Piano Company, а затем как казначей в Okeh. Его наставник, Ralph Peer, затем нанял его для работы в Victor Talking Machine Co. в 1929 году. Первоначально являясь продавцом и бухгалтером, Оберштейн быстро поднялся по карьерной лестнице в Victor. К 1931 году он уже контролировал запись сессий, а к 1932 году его назначили руководить прессовкой RCA для Crown Record Company. Он занял позицию внутри RCA-Victor, чтобы возглавить бюджетные лейблы, включая Timely Tunes и в конечном итоге Bluebird.
Пир научил Оберштейна лично заключать контракты на управление артистами с исполнителями, которых он подписывал для RCA. Он развивал каталоги музыки в стиле раса и кантри и был ответственен за превращение Bluebird в крупный поп-лейбл. В 1930-е годы Оберштейн подписал Artie Shaw, Charlie Barnet, Glenn Miller и многих других восходящих звезд. У Оберштейна также была коварная сторона, и он подрывал своих коллег, включая своего наставника Ральфа Пира, чтобы завоевать полный контроль над Bluebird. Его контролирующий характер также проявлялся, когда он брал на себя обязанности дирижирования для известных лидеров групп на многих сессиях. Он создал псевдоним "Elliot Everett And His Orchestra" и иногда подменял его именами настоящих исполнителей на записях.
Оберштейн был уволен (или ушел в отставку) из RCA в феврале 1939 года и пытался стать независимым продюсером звукозаписи. Он учредил United States Record Corporation и запустил лейблы Varsity и Royale летом 1939 года и пытался заставить артистов Bluebird (контракты управления которых он имел) перейти к его новым лейблам. Тем не менее, артисты либо выкупали свои контракты, либо оспаривали их и добивались победы, и массовый переход не состоялся. Новые лейблы Оберштейна потерпели неудачу всего за немного более года. В течение своего краткого существования Оберштейн часто находился в центре споров по поводу финансов, (не)обращения с артистами и вопросов, касающихся источников его мастер-записей. Многие из этих записей были дублированы со старых записей Crown (5), Gennett Records и Paramount и выпущены под псевдонимами на лейблах Оберштейна.
После банкротства United States Record Corporation Оберштейн создал Imperial Record Company и запустил лейбл Elite (3). К концу 1941 года он объединился с Classic Record Company, производителями лейбла Concertone. В 1942 году он прессовал большие количества своего нового лейбла Elite (3), несмотря на нехватку шеллака во время войны. Он утверждал, что эти записи были сделаны из шеллака, спасенного с грузового судна, которое было торпедировано в Атлантике. Он обошел запрет на записи 1942-43 годов, утверждая, что его записи были сделаны в Мексике. Тем не менее, ходили слухи, что в это время он проводил записи в номерках отелей Нью-Йорка, используя любительские таланты и профессиональных музыкантов, готовых игнорировать запрет. Чтобы еще более отдалиться от лидеров звукозаписывающей индустрии, Оберштейн производил рискованные вечеринковые записи и прессовал дублированные переиздания десятилетней давности, на которые, вероятно, не имел прав. В результате его исключили из AFM в 1942 году, и он не был восстановлен до ноября 1943 года, когда согласился соблюдать условия AFM.
Оберштейн вернулся в RCA в 1945 году, чтобы возобновить свою должность директора A & R для Bluebird. Однако его старая амбиция отсутствовала, и он ушел снова в 1948 году, чтобы вновь запустить свои лейблы Varsity и Royale под новой компанией Wright Record Corporation, сначала находившейся в Нью-Йорке, а позже в Мередене, Коннектикут. К 1950 году он объединил множество мелких компаний, включая лейбл Rondo (2), в новую сущность, Record Corporation Of America, которую Оберштейн часто публично называл "RCA". К концу 1950-х он продал многие свои интересы Pickwick Sales Corp.. Он скончался в 1960 году в возрасте 58 лет.